Завершился первый российский этап международных соревнований «Формула Студент», прошедший на трассе ADM Raceway, в котором приняла участие и команда нашего университета.
В соревнованиях были представлены автомобили 11 команд, в том числе 2-х команд из Германии и одной из Венгрии. Также 11 команд приехали без готового автомобиля, чтобы представить его проект.
Российский этап длился 4 дня и включал в себя техническую инспекцию, статические и динамические испытания.
Судейство на российском этапе осуществлялось международным составом судей, со многими из которых мы были знакомы по немецкому этапу соревнований. Несмотря на то, что мы проходили техническую инспекцию уже в третий раз, инспекторы вновь обнаружили набор замечаний, который, впрочем, был нами быстро устранен. Испытания на шум, опрокидывание и торможение также не стали для нас проблемой, поэтому к началу третьего дня мы смогли приступить к динамическим испытаниям: восьмерке, ускорению и автокроссу.
Успешными для нас стали статические дисциплины, мы вышли в финалы по бизнес презентации и защите конструкции, где заняли соответственно 3 и 2 места. За отчет о стоимости мы получили 4 место.
Череда успешных выступлений вновь оборвалась на финальной гонке. Наш автомобиль бодро стартовал, однако с каждым кругом ему становилось ехать все тяжелее. Первую попытку пилот завершил досрочно, чтобы не перегружать автомобиль и дать команде время на исправление проблемы. Перед второй попыткой команда провела полную разборку и проверку топливной системы, однако во втором заезде ситуация повторилась, и преодолев 8 кругов, наш автомобиль остановился на трассе.
Гонка на выносливость оценивается наибольшим количеством баллов, поэтому неудача на ней откинула нас на 6 место в общем зачете.
На церемонии награждения технические особенности нашего автомобиля были отмечены в специальных номинациях.
На соревнованиях мы были единственной командой, автомобиль которой оснащен антикрыльями, которые кроме создания прижимной силы, также делали его самым ярким автомобилем этапа, за что наша команда была отмечена наградой за лучший дизайн автомобиля.
Также мы были единственной командой, двигатель которой оснащен системой наддува, за что получили награду в номинации «Лучшая силовая установка», которую вручал главный конструктор Мытищинского машиностроительного завода Игорь Фетисов.
Большой путь, пройденный нами за 2 года, был оценен номинацией за «Лучший прогресс команды».
Мы очень рады, что теперь и наша страна присоединилась к мировому движению «Формула Студент». Проведение российского этапа станет стимулом к созданию собственных команд для многих российских вузов, а также поспособствует обмену опытом со многими иностранными инженерами и командами. Мы очень надеемся, что успешное проведение первого этапа станет хорошей основной для организации соревнований в следующем году и привлечет еще большее количество иностранных команд. Также мы надеемся, что в следующем году удастся преодолеть отдельные организационные проблемы, и Formula Student Russia займет достойное место в ряду мировых этапов студенческих соревнований.