Представляем вашему вниманию отчёт о нашем участии в немецком этапе соревнований.
Соревнования Formula Student Germany ежегодно проходят на трассе Hockenheimring которая так же принимает гран при Германии в классе Формула 1.
Благодаря тому, что наша команда показала неплохое время в scruteneering quiz, мы получили хорошее место в очереди на прохождение технической комиссии. Замечания судей в основном касались конструкции фаерволла, отделяющего кокпит от моторного отсека. Замечания были устранены за ночь, и следующим утром мы получили наклейку о прохождении технической комиссии. После этого наш автомобиль был заправлен и отправился на тест на опрокидывание и взвешивание. Благодаря радикально низкому центру тяжести, тест на опрокидывание был с лёгкостью пройден, утечки жидкостей также отсутствовали. Взвешивание дало отличный результат для автомобиля с колёсами 13″ и четырёхцилиндровым двигателем с наддувом — 223,4кг. Далее нам предстояло пройти тест на уровень шума двигателя. Перед этим мы откатили машину в зону тестирования двигателя. Это был первый пуск двигателя в Германии. После запуска двигатель проработал около пяти минут и при разгоне до 15000 оборотов в минуту произошло разрушение масляного бака системы сухого картера. К счастью, возгорания не произошло, и никто не пострадал. После инцидента судьи аннулировали наше прохождение технической комиссии до устранения неисправности.
В этот же день проходили статические дисциплины, на которых наша команда в сумме показала лучший среди российский команд результат: 53,37 за отчёт о стоимости, 35,70 за презентацию бизнес плана и целых 80 баллов за конструкцию автомобиля. Также, наша команда вышла в финал номинации компании MTU за инновации в конструкции силовой установки, однако авария двигателя очевидно негативно повлияла на мнение судей.
Тем временем, другая половина команды восстанавливала разрушенный масляный бак. Прозрачный корпус бака из оргстекла был заменён на сварной алюминиевый.
Вечером мы повторно прошли техническую комиссию, однако двигатель завести не удалось. На следующее утро мы установили, что в двух цилиндрах полностью отсутствует компрессия. К сожалению, эту неисправность устранить на этапе оказалось невозможно. После разборки двигателя было обнаружено разрушение поршней, а также повреждения головки и блока цилиндров. Причиной аварии, по нашему мнению, стал неисправный клапан вентиляции масляного бака, который не открылся при повышении давления, что привело к разрушению клеевого соединения между алюминиевой крышкой бака и прозрачным корпусом с последующей потерей давления масла.
В итоге из-за невозможности участвовать в динамических испытаниях наша команда заняла 61 место из 75 в общем зачёте. Впереди у нашей команды ещё три этапа соревнований в этом сезоне и несмотря на возникшие трудности, мы уверены что сможем решить все технические проблемы и показать высокие результаты.