День 4

Последний день соревнований, в который должна была пройти главная 22-километровая гонка на выносливость.
Очередность выхода болидов на трассу определялась временем прохождения вчерашнего автокросса — сперва выезжали более медленные машины. Поэтому мы попали в середину списка, что дало нам время на осмотр машины и подготовку к выходу на трассу. Команда возлагала большие надежды на предстоящую гонку, надеясь вновь оказаться в первой половине таблицы результатов. Когда подошла наша очередь, несколько человек покатили болид на трассу, где была проведена заправка, а остальная часть команды отправилась на трибуны, откуда открывался хороший вид на трек. Одновременно на трассе находилось несколько автомобилей, но обгоны были разрешены только в специальных зонах, поэтому гонка шла не за позиции, а за время.

Настала очередь нашей машины выходить на трассу, первый круг был пройден в неплохом темпе, но в самом последнем повороте наш болид не вписался в крутой поворот и вылетел с траектории, после чего судьям пришлось возвращать его на трассу. Наш болид вновь прошел полный круг и, подойдя к последнему повороту, вновь не смог его пройти, уткнувшись в конусы. На этот раз судьи не вернули его на трассу, а откатили в сторону. Далее для большей части команды, находящейся на трибуне, последовали несколько неприятных минут ожидания, которые завершились новостью о том, что нас сняли с гонки. Так что финальная гонка завершилась для нас после двух кругов. Позже были долгие рассуждения о том, возможно ли было пройти этот поворот, если бы пилот выбирал траекторию пошире, или же нам значительно не хватало угла поворота колес, и можно ли было попробовать проходить поворот с заносом. Но детальный разбор ошибок нас еще ожидает впереди.

Как потом оказалось, с этим поворотом на трассе проблемы возникали не только у нас. Изначально он был сделан настолько крутым, что ни одна из первых машин, вышедших на трассу, не смогла его пройти. После чего судьями было принято решение перезапустить гонку, а этот поворот расширить. В результате расширения осталось лишь небольшое число команд, у которых возникли с ним трудности, и мы попали в их число.

Отбросив грустные мысли, наша команда еще раз оценила свое дебютное выступление на итальянском этапе 2013 года. Естественно, мы ставили своей целью поднять планку, поставленную российскими командами в предыдущие годы, которая заключалась в прохождении технической комиссии. Но дойдя до автокросса и финальной гонки мы превзошли эту планку, и, соответственно, перевыполнили план.
С самого начала мы выбрали очень непростой проект для первого года. Первыми среди российских команд мы взялись за оснащение двигателя компрессором. Который, несмотря на некоторое увеличение массы автомобиля и усложнение впускной системы, дал нам такой прирост мощности, который позволил добиться значительных результатов в автокроссе. Также, с самого начала наша команда взялась за реализацию технического решения, к которому многие команды идут много лет — к использованию углепластиковых рычагов подвески, да еще и сделанных по уникальной технологии, благодаря чему наш автомобиль, оснащенный компрессором, весил меньше, чем многие автомобили, им не оборудованные. До последнего момента команда не могла быть уверена, что успеет реализовать все задуманное. Но теперь, по возвращении домой, мы имеем за плечами пройденный этап, а перед собой — готовый автомобиль с огромным, еще не реализованным потенциалом.

Ну а вечер последнего дня прошел в сборах, ведь нужно было освободить бокс и подготовить болид к транспортировке. Вечером на трассе прошла церемония закрытия соревнований, где все команды получили грамоту, свидетельствующую об участии в этапе, ну а весь пьедестал был занят немецкоговорящими командами.

В кемпинге в лагере каждой команды, независимо от занятого ими места, шло свое локальное празднование, которое затем плавно превратилось в один большой интернациональный праздник, сопровождающийся взаимными поздравлениями и обменом командными футболками.

На следующее утро нам осталось лишь собрать наш лагерь и отправиться в обратную дорогу.








Рубрики: brt