В этом году наша команда в очередной раз приняла решение установить на двигатель систему наддува с приводным компрессором, поэтому появилась необходимость проектирования новой системы впуска двигателя. Самой нагруженной деталью в системе впуска является патрубок, который устанавливается на выходе из приводного компрессора, так как проходя через компрессор, воздух значительно нагревается. Высокая температура не позволяет использовать патрубок изготовленный из пластика, поэтому было принято решение изготовить данную деталь литьем из алюминия.

Для получения литой заготовки использовался способ литья по разовой выжигаемой модели, которая была получена на 3D принтере PICASO. После печати, внутренняя поверхность модели была доработана вручную для улучшения шероховатости поверхности.

1

Модель с припаянной литниково-питающей системой

Модель с припаянной литниково-питающей системой

В качестве материала использовался PLA пластик. После печати к выплавляемой модели была припаяна литниково-питающая система. Далее модель отливки была помещена в формовочную смесь на основе гипса. Формовка производилась в вакууме, для лучшего удаления воздуха. Чаша литниковой системы была наклонена, что позволило уменьшить скорость заполнения формы и расположить отливку в опоке. Далее форма с находящейся в ней пластиковой моделью была помещена в печь, где под воздействием высокой температуры (до 800 °С) произошло выгорание пластика и затвердевание формы. В объем, освободившийся после выгорания пластиковой модели, была проведена заливка алюминия марки АК12.

Отливка с литниковой системой

Отливка с литниковой системой

5

Готовая обработанная деталь

Деталь, установленная на автомобиле

Деталь, установленная на автомобиле

Патрубок был спроектирован студентом 4 курса и полностью изготовлен в стенах нашего университета. Наша команда выражает благодарность кафедре «Литейные технологии» МГТУ им. Н. Э. Баумана.
 

Рубрики: brt