Впервые аэродинамические конструкции в Ф1 стали использоваться уже в конце 60-х годов и с тех пор они являются неотъемлемой частью болидов. Так как скорости с каждым годом увеличивались, то и антикрылья становились все более и более сложной формы, чтобы обеспечивать достаточную прижимную силу.
В Формуле Студент команды тоже пользуются антикрыльями, но далеко не все, так как правильно и эффективно спроектировать такую конструкцию достаточно сложно. Мы первые из российских команд осмелились на такой шаг и вот уже на втором нашем болиде была аэродинамика.
В этой статье мы расскажем вам, к каким методам проектирования и изготовления антикрыльев пришла наша команда на сегодняшний день.
Все элементы мы моделируем в программе SolidWorks и делаем общую сборку конструкции.
Затем ведется анализ в программе Ansys.
После анализа конструкций крепления заднего антикрыла на предыдущих болидах было принято решение опробовать новую концепцию кронштейнов из композиционных материалов. Также была облегчена внутренняя структура аэродинамических профилей.
Кронштейн выполнен в виде трехслойной панели с заполнителем толщиной 10 мм. Укладка углеткани производилась за одну операцию вместе с кронштейном и впоследствии пропитана методом вакуумной инфузии.
Внутренняя структура основого профиля заднего антикрыла изготовлена из материала Airex и обшивки из углепластика. Антикрылья имеют сложную фигурную форму, поэтому, чтобы разрезать внутреннюю структуру крепления, пользоваться болгаркой с алмазным кругом далеко не оптимально: болгарка позволяет сделать лишь прямые резы. При выполнении этой операции мы прибегли к помощи наших партнеров Top 3D Shop, которые разрезали внутреннюю структуру лазером на своем станке.
Аналогичным образом происходит и сборка переднего антикрыла.
И вот что мы имеем в итоге длительной и кропотливой работы:
Вот мы и коротко рассказали вам о том, как происходит процесс проектирования и изготовления наших антикрыльев. Этим у нас занимаются сразу два отдела: аэродинамики и композитных конструкций. Если вас интересует данные направления, смело приходите к нам — всему научим и все покажем.
И кстати, наши крылья не только красивые, но еще и очень прочные 🙂