Несмотря на то, что печать на 3D принтерах известна уже давно, пока не многие верят в полезность и работоспособность этой технологии. После окончания сезона формулы студент 2014 для болида BRT-2 мы хотим поделиться опытом применения 3D печати. Множество деталей и узлов, распечатанных на 3D принтере, были использованы в наших конструкциях.
В первую очередь, это коснулось рулевого колеса, в котором из ABS пластика изготовлены рукоятки, верхняя крышка крепления электроники и лепестки переключения передач. Плюсом является то, что принтер может реализовать почти любую форму детали, разработанную конструктором, например — сложная поверхность эргономически выверенных рукояток и подрулевых лепестков.
Другими важными элементами, напечатанными из ABS пластика, являются силовые нервюры антикрыльев, сотовая структура которых обеспечивает хорошую прочность при относительно небольшом весе. Самая нагруженная деталь, распечатанная на принтере — кронштейн педали газа. Эта часть педального узла печаталась около 10-ти часов. Её оптимизированная форма и усиление тонким металлическим прутком обеспечили заданный запас прочности, и ответственный узел выдержал все этапы соревнований.
Также, печать на 3D принтере решает задачу макетирования некоторых узлов и деталей автомобиля. Мы распечатали макет разработанного копирного вала коробки передач и смогли убедиться в его работоспособности. Пластиковая деталь, подобно металлической, легко перемещала зубчатые колеса. Кроме вышеперечисленного, на принтере были реализованы различные кронштейны, переходники, изготовлена рукоятка сцепления, стоп сигнал, различные крепления для бортовой камеры и корпуса для электроники.
Для команды класса «Формула студент», в гоночном болиде которой почти все узлы являются единичными экземплярами, 3D принтер – хорошая находка и полезный помощник, а иногда и единственный способ изготовить сложную деталь. Мы благодарим компанию Picaso, предоставившую нам в рамках партнёрства передовой 3D принтер Designer собственной разработки.