Для уменьшения массы болида важно выиграть граммы с каждого узла или детали с сохранением их прочности и надежности. С этой целью пересмотрена наша предыдущая конструкция рулевого управления. Особое внимание уделено реечному рулевому механизму.
«SpaceRack» — так назвал его в шутку наш главный инженер. В том смысле, что материалы, примененные в нем, больше подходят аэрокосмической отрасли — углепластиковый корпус, титановые шестерня и рейка, дюралевые закладные элементы. Из стали только крепеж и подшипники.
Особенность корпуса в отличие от проанализированных нами конструкций в том, что силы реакции, возникающие в зацеплении, целиком воспринимаются углепластиком. То есть силовая структура корпуса полностью углепластиковая. Закладные дюралюминиевые элементы использованы только для формирования посадочных мест под подшипники и крышки. Корпус сформован вручную, намоткой углеволоконной нитью. Оснастка для изготовления при этом имеет конструкцию из простых по форме деталей, требующих только токарной обработки, что немаловажно с точки зрения срока их изготовления.
Масса механизма без элементов крепления составила 458 граммов. Это на 72% легче конструкции, использованной в нашем первом болиде, построенном в прошлом году. Узел легче многих конструкций, предлагаемых на рынке для машин такой же массы, в том числе производимых специально для болидов класса Формула Студент.